Физкультурный зал

Быть здоровым и ловким очень важно. В нашем детском саду есть физкультурный зал площадью 62,6 квадратных метра, где созданы благоприятные условия для проведения спортивных занятий и формирования у воспитанников физических качеств.С детьми работает инструктор по физической культуре Отто Елена Анатольевна, педагог с высшим педагогическим образованием, первой квалификационной категории.

Работа по физическому воспитанию в учреждении ведется по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12, соответствующей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

В дошкольной организации создана здоровьесозидающая и здоровьесберегающая среда, в том числе спортивное оборудование: малые тренажёры, фитболы, сухие бассейны, батуты, велотренажеры, гимнастические комплексы, массажные коврики, коврики со следочками, игровые дорожки, наборы мягких модулей, диски здоровья и др.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по профилактике и предупреждению нарушений осанки и плоскостопия;
- элементы спортивных игр;
- подвижные игры и игровые упражнения;
- физкультминутки на занятиях.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, педагог строит физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов.

Консультации

Наверх