Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по профилактике и предупреждению нарушений осанки и плоскостопия;
- элементы спортивных игр;
- подвижные игры и игровые упражнения;
- физкультминутки на занятиях.
Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, педагог строит физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.
Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность.
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов.