Функциональная грамотность - новое понятие для дошкольных организаций, поэтому задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира, закладывая основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе. Актуальность данного вопроса стимулирует на постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с ребенком. Именно этого наш коллектив постарался достичь, при проведении семинара.
На мероприятии были рассмотрены различные подходы к определению понятия «функциональная грамотность», определены основные структурные компоненты и требования нормативных документов к формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
В рамках семинара педагоги детского сада представили свой интересный опыт в данном направлении:
- методические приемы формирования предпосылок математической грамотности,
- примеры практико-ориентированных игр и упражнений, направленных на формирование социально-коммуникативной грамотности,
- опыт применения различных педагогических методов и приемов, направленных на формирование предпосылок читательской грамотности,
- опыт работы «Формирование предпосылок логического мышления дошкольников посредством приема комбинирования занимательных дидактических игр и упражнений».
Все участники семинара получили практические профессиональные инструменты для формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в условиях занятий в детском саду.