Семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через различные виды деятельности»

7 декабря 2024 г.

Функциональная грамотность - новое понятие для дошкольных организаций, поэтому задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира, закладывая основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе. Актуальность данного вопроса стимулирует на постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с ребенком. Именно этого наш коллектив постарался достичь, при проведении семинара.

На мероприятии были рассмотрены различные подходы к определению понятия «функциональная грамотность», определены основные структурные компоненты и требования нормативных документов к формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

В рамках семинара педагоги детского сада представили свой интересный опыт в данном направлении:

- методические приемы формирования предпосылок математической грамотности,

- примеры практико-ориентированных игр и упражнений, направленных на формирование социально-коммуникативной грамотности,

- опыт применения различных педагогических методов и приемов, направленных на формирование предпосылок читательской грамотности,

- опыт работы «Формирование предпосылок логического мышления дошкольников посредством приема комбинирования занимательных дидактических игр и упражнений».

Все участники семинара получили практические профессиональные инструменты для формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в условиях занятий в детском саду.

Наверх