25 ноября на базе учреждения состоялся брифинг по итогам муниципальной проблемно-методической площадки "Актуальные аспекты развития математических способностей современного дошкольника".
Участниками брифинга стали педагогические работники всех дошкольных образовательных организаций города Оленегорска.
В рамках данного мероприятия старшим воспитателем, Чукевич Людмилой Владимировной были подведены итоги муниципальной проблемно-методической площадки "Актуальные аспекты развития математических способностей современного дошкольника". Далее педагогами учреждения были представлены обобщенные материалы:
- Предметно-развивающая среда для математического развития дошкольников", Мальчукова Ольга Николаевна;
- Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста, Фофанова Ольга Петровна;
-Логико-математические игры как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, Верхотурцева Мария Сергеевна.
Вниманию педагогов был представлен видео-дайджест "С увлечением играем-логику, интеллект развиваем" и видео-обзор организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Воспитатели могли ознакомится с богатым дидактическим материалом, накопленным в процессе реализации площадки:
- сборник дидактических материалов по ФЭМП (печатный и электронный вариант),
- многофункциональные пособия,
- дидактические игры и пособия,
- конспекты ООД,
- логические игры и игрушки,
- картотеки дидактических игр по ФЭМП,
- атрибуты для проведения игр математического содержания на улице, в свободной и самостоятельной деятельности воспитанников,
- буклеты, памятки, консультации для родителей и многое другое.
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных ФГОС ДО. Основная цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Умение ориентироваться в математических связях и овладение соответствующими действиями позволяет формировать наглядно-образное мышление дошкольников и создавать предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети учатся считать глазами, про себя, развивается глазомер и быстрота реакции на форму. Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны: устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Уверены, что опыт накопленный в процессе реализации муниципальной проблемно-методической площадки "Актуальные аспекты развития математических способностей современного дошкольника" будет полезен как начинающим педагогам, так и воспитателям со стажем.