Логопедический пункт

С целью своевременного выявления детей с нарушением речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, на базе МБДОУ № 12 создан логопедический пункт .

С детьми работает учитель – логопед Жигунова Татьяна Сергеевна, педагог, имеющий высшее профессиональное образование.

Консультирование родителей проводится в понедельник с 17.30 до 18.30

Логопедический пункт организуется в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.

Основными задачами логопедического пункта являются:
- в рамках профилактической работы обследование речи детей, посещающих МБДОУ № 12, и выявление детей, имеющих нарушения речи;
- коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе;
- своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;
- разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний, консультирование педагогов и родителей по проблеме организации специального воспитания детей дошкольного возраста с недоразвитием речевой функции.

Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда логопедического пункта, режимом работы и графиком занятий, согласованным с заведующим МБДОУ № 12.

Консультации

Группа компенсирующей направленности

 

В МБДОУ №12 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР предусматривается четкая организация коррекционного процесса:
- своевременное обследование детей;
- рациональное составление расписания;
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком;
- оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместная работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

Основными задачами группы для детей с ТНР являются:
- своевременное выявление и коррекция нарушений речевого развития у детей;
- формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка;
- развитие у детей правильной разговорной речи;
- предупреждение и устранение нарушений психо-речевого и эмоционально-личностного развития у дошкольников с ТНР;
- разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников

Образовательная деятельность в группе для детей с ТНР включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей.

Содержание образовательной деятельности определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №12 и «Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Педагогически целесообразно, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиН к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 в группе организована развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает возможность индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей. Все базисные компоненты центров насыщены материалами и оборудованием согласно определенным видам деятельности с учетом гендерной принадлежности воспитанников и их индивидуального развития.

Педагоги умело используют образовательные технологии в реализации задач образовательной Программы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной и интересной, что способствует устойчивой мотивации и творческой активности воспитанников.

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум МБДОУ № 12 является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников процессе воспитания и обучения.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ №12

Цель психолого-педагогического консилиума - создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППК МБДОУ № 12 являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Территориальная психолого – медико – педагогическая комиссия

Наверх